Акцизы на бензин собираются удвоить
Из проекта Основных направлений налоговой политики, копия которого оказалась в распоряжении у «Ведомостей», вытекает, что топливные акцизы продолжат расти и после 2015 года.
Минфин предлагает в 2016 году поднять ставки акцизов на Евро-5 до уровня ставок на Евро-4 на 2015 год. Хотя ставки акцизов на 2014-2016 гг. пока не определены, на основании действующих значений можно сделать вывод, что к 2016 году акциз на бензин класса Евро-5 вырастет вдвое против ныне действующих 5143 руб. с тонны – до 10 358 руб./т.
Напомним, с 2016 года топливо ниже Евро-5 запретят, и выпадающие в связи с этим отчисления в дорожные фонды от повышенных акцизов с топлива низших классов, по подсчетам Росавтодора, позволят компенсировать ставки в размере 10 540 руб. с тонны. По данным «Ведомостей», существует и более радикальный сценарий – 11 120 руб. с тонны к 2016 году. «Это всего лишь на 40 коп. с литра больше, а дорожные фонды дополнительно получат более 30 млрд руб.», – приводит издание слова курирующего инфраструктуру федерального чиновника, который утверждает, что речь идет не о повышении, а о восстановлении ранее запланированных темпов роста. При этом чиновники рассчитывают, что бензин дорожать не будет, хотя это противоречит понятию акциза как налога на потребление, пишут «Ведомости».
Доходы дорожных фондов формируются из топливных акцизов более чем на 70%. По прикидкам Минфина, в 2014-2015 гг. фонды недополучат 108,7 млрд руб., а к 2016 г. в связи с запретом на топливо низших классов дорожные фонды не досчитаются 205 млрд руб. по сравнению с объемом, на который рассчитывал Росавтодор. Региональные дорожные фонды столкнулись с дефицитом уже в 2012 г.: из-за ускоренной модернизации НПЗ поступления оказались на 24 млрд руб. меньше запланированных.
Ранее министр финансов Антон Силуанов заявлял, что повышать акцизы на топливо следует постепенно, а также предлагал повысить пошлины на экспорт мазута и ставки налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефти, направив дополнительные поступления на дороги.